четверг, 20 октября 2011 г.

Без морали

Опять читала Славу Сэ. Вспомнила как была на практике в психушке. Не подумайте, что это навеяло его настроениями в книге, просто по содержанию совпало.
Были на практике в психиатрической клинике. Четыре молодые отважные девы в белых халатах. Мир казался шуткой и самой главной были мы на мужском отделении. Ничего о психбольнице и ее обитателях мы до этого не знали. Краткий монолог преподавателя в период занятий на заданную тему прошел мимо нас. Так что мы были лишены возможности адекватно воспринять ситуацию. Определили нас на мужское отделение по причине его наименьшей опасности. Женщины, оказывается, гораздо страшнее не только в жизни, но и в стенах лечебных учреждений.
Дверей нет, там где они есть необходим ключ, которого у нас естественно не было. Неделю просидели в обнимку друг с другом в коридоре. На всех смотрели настороженно. Персонал отличался от пациентов только полом и белыми халатами. В остальном же все вели себя одинаково странно. Старшая несколько раз спросила кто мы и зачем здесь. Оказалось, что она не плохо слышит, а просто в состоянии "за день до отпуска".
Истории болезни к нам попали на руки только через полторы недели. Мы успели со всеми перезнакомиться и даже подружиться. Внешность оказалась обманчивой... Лучший гитарист на отделении изгонял бесов из малознакомой дамы посредством молотка и отвертки, а наша компания для прогулок оказалась как на подбор состоящей из больных шизофренией наркоманов с несколькими попытками суицида. На прогулках любимыми темами разговора были: как правильно резать вены, какие лекарства лучше пить и с какого моста уже были совершены прыжки. Темой побега нас решили не смущать, клятвенно обещали не показывать на практике , пока не закончится время нашего пребывания в этих стенах.(Кстати, не соврали).
Когда я провожала первого пациента на выписку, предложила забрать тапки домой, дескать, плохая примета оставлять что-то в клинике, так ненароком можно и вернуться. В ответ получила лучезарную улыбку и фразу: До скорой встречи. Оказалось, что практически все пациенты возвращаются в обратно. У них даже тапки подписаны, чтобы потом опять получить при заезде свои. Стало неуютно от такой стабильности.
Когда выходили на практику, решили усилить впечатления пребыванием на диете. Диета ограничивала соль, сахар и алкоголь. Через неделю с последнего был снят запрет. Без него казалось, что весь мир сошел с ума и в метро у всех диагнозы пропечатаны прямо на лбу.
К концу практики мы научились абстрагироваться от этого.
У меня осталась коллективная фотография, но выкладывать ее не стану, вы все равно там никого не знаете.
Морали не будет, просто частичка моих воспоминаний. Вдруг вам понравится.